
Могут ли приставы запрашивать информацию об абонентах сотовой компании и при каких обстоятельствах?
Как передаются персональные данные
Закон ограничивает доступ к персональным данным наших граждан. Получить их можно разве что в рамках оперативно-розыскных мероприятий, при расследовании уголовных дел или по запросу суда.
Реальная история: женщина из Ростова-на-Дону, у которой были долги в банках, дошла до отчаянного состояния от бесконечных звонков и СМС с угрозами от коллекторов и решила обратиться с жалобой к приставам, поскольку ФССП следит за тем, чтобы коллекторы соблюдали закон при общении с должниками. До полиции дело не дошло.
Приставы по жалобе должницы направили запрос оператору мобильной связи с целью проверки законности действий коллекторов, но сотовая компания отказалась передавать данные, посчитала такой запрос незаконным и обжаловала их действия в суде.
Позиция Верховного суда РФ
Что интересно в данном деле, все местные суды признали запрос приставов законным, судьи посчитали, что пристав действовал в данном случае единственным верным путем.
А Верховный суд РФ принял решение со следующими выводами:
- Приставы могут запросить персональные данные об абоненте в рамках розыска или проверки;
- Доступ к персональным данным граждан или к информации о звонках организации пристав может получить только по судебному запросу;
- Информация клиента сотовой компании (абонента) должна быть ограниченного доступа, поэтому пристав может ее получить при соблюдении определенных условий.
- Приставы не могут получить детализацию звонков, если абонент является организацией (юр.лицом)
Вы вправе сами сделать запрос оператору мобильной связи
Хотим отметить, что Вы вправе сами запросить у своего оператора кто и когда запрашивал информацию о Вас. Советуем делать это только письменным запросом.